Генеральному директору ОАО «Аэрофлот»
Савельеву В.Г.
Бортпроводников ОАО «Донавиа»
Коллективная жалоба
Уважаемый Виталий Геннадьевич!
Пишет Вам коллектив службы бортпроводников ОАО «Донавиа». Доводим до Вашего сведения о беспорядке и дезорганизованности в службе. О неуважении, безразличии, грубости и хамстве начальника СБП Семёновой Л.А. по отношению к нам. Процветаетает полнейший бардак в виду её полного непрофессионализма и некомпетентности по целому ряду случаев. Работать стало просто невыносимо. Всё то, что было создано прежним руководством, разрушено до основания.
Складывается впечатление, что служба превратилась в личное подворье Семёновой. Решить даже самый простой вопрос у начальника СБП стало проблемой. Её рабочий день начинается на 2 часа позже, а заканчивается, едва не начавшись. Семёнова закрывшись в своём кабинете и, как становится слышно по телефону, занимается обсуждением своей личной жизни с друзьями и многочисленными подругами. Подписать какой-либо документ стало невозможно так же по причине того, что кабинет её постоянно закрыт, а если случайно и открыт, то её на рабочем месте не оказывается. Вне кабинета Семёнова не отрывает от уха телефон мобильной связи, продолжая демонстрацию решения личных вопросов. Перестали отслеживаться графики отпусков. Кто-то не дорабатывает по 3 месяца, другие ждут отпуска до 1 года. Инструкторы в такой ситуации вынуждены работать вообще без выходных. Режима отдыха и отпусков они так же лишены.
Год назад была установлена программа планирования рейсов «Open Sky». Как говорилось на одном из разборов, программа будет сама высчитывать на 1 месяц вперёд весь лётный график и отпуска, а наряды будут составляться на 3 дня. Увы, но этого не случилось. В положенные 12 часов отдыха между полётами наряд может быть изменён по-несколько раз. 12 часов отдыха между плётами сокращаются до 9, а иногда и до 8 часов. Семёнова заставляет лгать о точном времени стартовым врачам, пугая увольнением. Составить график труда, а соответственно личного времени отдыха в этой ситуации нельзя. Большинство живут семьями с маленькими детьми. Какие-то вопросы по уходу за ними, а обычные дела по дому тем более невозможно планировать. Всё это происходит потому, что должность диспетчера по планированию занимает лепшая подруга Семёновой Л.А. Панова Наталья. Работает только год, не имея о службе и лётной работе ни малейшего представления. Чтобы упростить Пановой работу, Семёновой было дано распоряжение установить такую же программу «Open Sky» на её песональный, домашний компьютер. Получается, что программа «Open Sky» управляется двумя сотрудницами-подругами, а наш налёт зависит от их личных симпатий или антипатий и часто меняющегося биполярного настроения. К сравнению в любой другой авиакомпании такого «дурдома» нет. Для упрощения своей работы, а по-другому это назвать никак нельзя и, чтобы, как говорят, не было лишних разговоров про налёт часов между бортпроводниками, последние полтора месяца мы летаем бригадами. Естественно, что всё всем стало ясно: на одних рейсах с налётом летают постоянно одни бортпроводники, а на других рейсах летают другие. Летать бригадами со слов Семёновой теперь мы будем «всегда и постоянно».
На разборах Семёнова груба и самоуверенна. Из её уст звучат постоянные угрозы. Выговоры за выговорами выносятся даже в том случаи, если у девушек по её мнению не так повязан шарфик. Она повторяет о своём запрете обращаться к Вам и куда-либо, и что только она решает все вопросы, а у нас ничего не получится и не выйдет. В обращениях начальника СБП нередко звучит ненормативная лексика. Примеры из-за этических соображений мы не приводим. Самым мягким было сравнение нас с серой пылью и быдлом. Последнее время регулярными стали случаи, когда Семёнову бортпроводники стали замечать в состоянии алкогольного опьянения, судя по стойкому запаху из-зо рта. Хотим предостеречь Вас от того, что как «психолог» по образованию (с её слов), диплома которого никто не видел, как и её саму в стенах университетов, Семёнова с лёгкостью ориентируется в различных ситуациях, а её двуличность помогает ей играть самые разные роли.
На этом фоне вся служба обескуражена обсуждением Семёновой Вашего замечания по форме к бортпроводникам. Она с подругой Пановой при всех, не стесняясь в выражениях, открыто высказывалась, что Вы, по всей видимости, относитесь к людям нетрадиционной сексуальной ориентации, так как «придрались» даже к колличеству пуговиц на пиджаках у экипажа. Цитируем: «Это не по – мужски, да ещё с такими наклонностями он вообще, не понимаю как, занимает такой пост, да и тот кто назначил такого наверное сам такой же». Всё это сопровождалось наигранным гомерическим смехом.
Вся работа службы держится на инструкторах и многоуважаемой зам. начальника СБП Лисуновой Н.Н. По факту на ней замыкается всё ведение документации. Именно она, на наш взгляд, благодаря многолетнему опыту, стажу работы на одном авиапредприятии и высокому профессионализму по праву заслуживает должность начальника службы бортпроводников.
Семёнова создала большую искусственную текучку кадров. Уходят лучшие специалисты. Так переученными на старших бортпроводников оказались люди, стаж работы которых составлял не более 2 лет, а налёт часов на тот момент не позволял им быть старшими. Специалистов с многолетним стажем и опытом подводит под увольнение без объяснения причин и предварительного оповещения об этом, нарушая Трудовой Кодекс РФ. Текучка обусловлена ещё и тем, что всё сильнее бужируются слухи о якобы продаже Семёновой Л.А. служебных вакансий. Более того хорошо отлаженном механизме этого процесса, в который вовлечён зам. ген. директора по хоз. части Изюмский Д.В. По личным симпатиям Изюмский находится в тесной связи с Семёновой и за спиной у Генерального директора ОАО «Донавиа» Стеблина А.Е. эта пара творит всё, что ей заблагорассудится. Последние же месяцы складывается впечатление, что вовсе не за спиной. Мы неоднократно обращались к Генеральному директору ОАО «Донавиа» Стеблину А.Е, но результат нулевой. Не чурается она и меким стяжательством. Одним из последних стал показательным случай добровольнопринудительного сбора средств по 2000 рублей с каждого сотрудника службы Семёновой на день рождения в июне 2014 года.
За последние полтора года Семёнова успела сделать евро ремонт квартир в 2-хэлитных домах и сменила 3 дорогостоящие иномарки. Может это и есть тот самый результат продажи вакантных мест в службе, о котором сегодня говорят. Все эти моменты должны стать как минимум предметом служебной проверки, а в случаи с Семёновой мы считаем даже расследования и не только внутреннего, а с привлечением компетентных органов, занимающихся подобными вопросами.
Уважаемый Виталий Геннадьевич!
В очень не простой для нас ситуации мы рассчитываем только на Вашу поддержку и помощь!
В службе бортпроводников должен работать деликатный, опытный, понимающий лётную работу специалист, а мы были и остаёмся лицом компании, теми, кто первыми встречает пассажиров на борту лайнеров авиакомпании России «Аэрофлот»!
С уважением коллектив бортпроводников ОАО «Донавиа».
0 комментариев