Доскажалоб.рф » Авто и транспорт » РЖД » Жалоба / отзыв: РЖД - Нефирменность фирменного поезда

Жалоба / отзыв
РЖД
Нефирменность фирменного поезда

Нефирменность фирменного поезда 44
Не могу умолчать о том, как легко можно испортить впечатление о хорошем отпуске во время обратного пути.
Я собиралась в отпуск с внуком (3 годика) и мамой возрастом 73 года и чтобы взять хорошие места (нижние полки) я за 45 суток брала 2 билета на фирменный поезд № 43 из Санкт-Петербурга до Новороссийска и обратно. То, что в кассе я отстояла всего 20 минут (когда брала туда билеты) и 13 минут (когда брала обратные) и 2 вожделенных нижних плацкартных места мне достались уже в предпоследнем купе около туалета. Я была рада, что билеты в кармане, но удивилась и задумалась «по какому же хитроумному принципу работают кассы, кому и зачем придерживают билеты в таком количестве?? А те, кто выстаивает очередь за 45 суток, разве не люди??» Главное то, что я из-за маленького ребенка и пожилой мамы «закрыла глаза» на высокую цену (плацкарт в фирменном стоит 5170, 00 руб., а в скором 3500, 00 руб.), учитывала только преимущества (время в пути почти на 6 часов меньше, чем у скорого; наличие кондиционера, биотуалета). Лет семь никуда не ездили отдыхать, поэтому ожидания были самые радужные, что за такие деньги будем ехать с комфортом. И вот настал день отъезда 13 июля 2013г., поезд 43, вагон 11, проводник мужчина (как потом оказалось, у него даже не было сменщика). Зашли в вагон и немного огорчились, все сиденья были в каких-то грязных разводах, пятнах, на них просто противно было садиться без матраца. В голове сразу возник вопрос: неужели никаких моющих средств нет у РЖД, чтобы к сезону привести в порядок сиденья- это же фирменный поезд?
Но, во время пути настроение не испортилось, т.к. проводник был вежлив, предупредителен, постоянно напоминал пассажирам о правилах пользования вакуумным туалетом, подметал влажным веником полы в вагоне, регулярно убирал в туалетах, заботливо следил за своими пассажирами на остановках, даже иногда защищал от слишком назойливых продавцов.
Доехали благополучно до Новороссийска 15 июля 13г., с удовольствием поблагодарили проводника и окунулись, в прямом и переносном смысле, в отпускную атмосферу. Тем более нас встретил представитель гостевого дома у самого вагона и нам (женщинам) не пришлось надрываться и нести вещи с 5-го пути через высокий пешеходный мост.
Отпуск пролетел приятно, но, к сожалению, быстро.
Наступил день отъезда 03 августа 13г. и мы ожидали так же относительно спокойно доехать до Санкт-Петербурга, как и в Новороссийск. Но, УВЫ!
В 18 часов 10 мин. объявили посадку на поезд 44 до Санкт-Петербурга. Мы по совету таксиста (он сказал, что грузчики на автокарах за 50 руб./место подвезут к вагону чемоданы) поставили чемодан и сумку на автокар и пошли через мост к 5-му пути на посадку.
Спускаясь с моста, мы увидели как у вагонов выстроились проводники в белых блузках, в пилотках, очень празднично и красиво.
Подошли к своему 10 вагону, обе проводницы в годах, ближе к старшему возрасту (это нас порадовало, т.к. подумали, что будет чисто в вагонах), и не успели дать в руки проводникам билеты, как к нам быстро подошла от соседнего купейного вагона проводница и начала предлагать перейти к ним в вагон, разумеется за доплату. Я сказала что у нас нижние места и нам нет смысла куда-то переходить. Пока мы ждали около вагона вещи, к нашему вагону на посадку подошло еще пассажиров 5, а в соседний 9-ый – никого, только две проводницы стоят и каждому периодически предлагают перейти к ним в вагон за определенную доплату. Подвезли вещи к вагону и меня ждало первое разочарование, за два места грузчик попросил не 100 руб., как я ожидала, а 240 руб??? На мой вопрос почему так дорого, было же по 50 руб., он мне ответил, что 4 дня назад из Ростовского Управления ЖД пришло распоряжение с новыми расценками. Получается, что на 140% цены взлетели??? Конечно, это не могло не огорчить, потому что к окончанию отпуска деньги, сами понимаете…., буквально каждый рубль на счету, а впереди еще 2 дня пути с ребенком.
Ладно, зашли в вагон и, кроме уже знакомых грязными разводами сидений, увидели слой пыли, который нагло лежал по всей длине верхних узких мягких плашек, которые называются спинками. Из-за маленького ребенка, конечно, стали мокрыми тряпками стирать пыль с верха спинок (а она буквально скатывалась в комья), протирать стенки и стол. Все это выглядело совсем безрадостно, поверьте мне, учитывая высокую стоимость билетов. В голове сразу же возник вторично вопрос: неужели у РЖД нет средств и на пылесос, чтобы элементарной уборкой перед рейсом как-то оправдать высокую стоимость билетов??
Постельное белье было самое обычное, дешевое, белого цвета, наполовину мятое. У меня знакомые еще года два назад ехали из Мурманска в обычном скором поезде и отметили, что было цветное красивое постельное белье. А здесь ФИРМЕННЫЙ поезд, позор!!!
Еще до отправления поезда, та же проводница из соседнего купейного вагона, бегала по нашему вагону и лихорадочно всем подряд предлагала перейти к ним в вагон, «в более комфортные условия». По своей забывчивости на лица, она и нам еще два раза предлагала перейти, хотя уже видела, что у нас оба нижних места, и не боковых. Это уже стало напрягать…
Мы еще не подозревали, что это только начало наших мучений. Как только поезд тронулся, в наступление пошли наши проводники. Параллельно со сбором билетов пошли дополнительные поборы, проводница с ОООЧЕНЬ сильным нажимом «советовала» купить лотерейные билеты по 100 руб., обещая миллионные выигрыши. Мы пытались отнекиваться, но атака шла с таким натиском, что у меня никакого сомнения не осталось, что у «бедных» проводников единственная цель, буквально «вопрос жизни и смерти» - выполнить план по сбору дополнительных средств и больше никаких обязанностей нет. В чем мы позже и убедились. Часа два проводница ходила по вагону и «дожимала» тех, кто не сразу поддался ее натиску и убеждениям легко разбогатеть. Наконец-то, первая задача была выполнена, весь наш наполовину пустой вагон сдал ей по 100 руб. Дальше появилась другая задача, когда на следующей станции стали садиться пассажиры и на боковые места, наши проводницы и проводницы других вагонов (почему-то одни женщины, но уже БЫВАЛЫЕ!) начали состязаться в том, кто первый «завербует» пассажиров с верхних и боковых мест (разумеется за дополнительную плату, которую они шептали на ушко). Это было «увлекательное» зрелище, бегают нарядные проводницы и с видом заговорщиков нашептывают от каких комфортных условий отказываются пассажиры: «Ой, у нас там рай - тихо, чисто, уютно!». (И ты, невольно слыша это, и видя вокруг грязь, пыль, думаешь «насколько же ты ущербен, если за 5000, 00 руб. едешь в таких ужасных условиях, а в каких же условиях едут в скорых поездах за 3500, 00 руб.?»). А наши проводницы наперебой своим коллегам предлагают нижние места, но в нашем же вагоне, рядом с купе проводников (за неимением лучшего!), и разумеется, за более скромную доплату, потому что и условия понятно, скромнее (в той же грязи ехать), чем у коллег. (А у меня сразу же всплывает в голове вопрос: «Почему же я за 45 суток, спустя 20 минут от начала работы кассы, уже не могла взять нижние места в купе, ближе к проводникам, а сейчас этими местами спокойно приторговывают проводники?»).
Ночью из-за ребенка я часто просыпалась и поневоле была свидетелем неиссякаемой жажды наживы. В течение ночи и утра, по мере заполнения вагона пассажирами, вербовка активно продолжалась. Некоторые пассажиры, согласившись на предложение проводников, почему-то через 5 минут возвращались на свои законные места (так произошло буквально в нашем купе, у двух молодых девушек были верхние места), а некоторые уходя - не возвращались (значит их устроило предложение).
На следующий день, когда вагон уже заполнился, пассажиры выспались и в разговорах стали интересоваться друг у друга, что это с проводниками, почему такой шквал предложений со свободными местами?
Тем временем, наша проводница, постоянно путая места пассажиров, начала разносить наши билеты, с наклеенными на них лотерейными купонами. Параллельно, у 2-3 пассажиров (тех, кто сел в поезд ночью, молодых девчонок) она попросила написать какой-то отзыв, видимо, о своей «хорошей» работе.
На самом деле, работа проводников была просто отвратительной, за все время пути они ни разу не подмели пол влажным веником, в туалетах убирали только когда пассажиры стали роптать, один туалет на следующий день сразу засорили. Ни одного раза проводницы не предупредили о правилах пользования туалетами, а дети разного же возраста ходят, надо было периодически напоминать.
Когда мы приехали в Санкт-Петербург, то с таким облегчением покинули этот поезд, вам не передать и я заметила, что все пассажиры выходили из вагона и не благодарили проводниц…, совсем не хотелось.
И как усугубилось мое разочарование, когда я вышла на работу и моя коллега поделилась впечатлением о своем отпуске. Я знала, что она одновременно со мной за 45 суток брала билеты до Анапы на 259 скорый поезд и переживала как будут ехать в жару. На самом деле, они были приятно удивлены, что плацкартный вагон у них оказался мягким, с автоматическими дверями, с биотуалетами, с кондиционерами – абсолютно все как у нас, но только за 3500, 00 руб., а не за 5170, 00…
Вот поэтому у меня и возникло стойкое желание сообщить людям и обратить внимание руководства РЖД на низкий уровень обслуживания пассажиров и состояние фирменных поездов. Может стыдно станет кому-нибудь из руководства и к следующему сезону исправят положение??? Ведь должно же быть какое-то соотношение цены и качества???

Дата публикации:

Обидчик: РЖД | rzd.ru

Страна: Россия   Область: Вся Россия

Категория: Авто и транспорт / РЖД

0 комментариев

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте, это займет несколько секунд.




Быстрая регистрация через соцсети:
Войти через Google+Войти через Mail.ruВойти через ВКонтактеВойти через Яндекс