Рейс 17.07.2012 – 19.07.2012, поезд № 259/260, Анапа-Санкт-Петербург, 9 вагон, 8 купе, места 29, 30, 31. Купе № 8 вагона было абсолютно не подготовлено для приема пассажиров: в багажном отделении (под сидением) находился мешок с грязным бельем, отсутствовали занавески на окнах (валялись вместе с металлической штангой на верхней полке), стол не был застелен салфеткой, ремней безопасности не было, их не предоставили по просьбе пассажира. На ночь проводник закрыла туалеты и легла спать. Когда пассажирка из 8 купе, постояв под каждым туалетом, поняв, что они попросту закрыты, постучала в купе к проводнику, та указала, что туалеты закрываются за 20 минут до станции. Прошло 20 минут, станции нет, подошли вновь к проводнику и потребовали начальника поезда, после чего один туалет был открыт, затем сразу закрыт и до станции ближайшей поезд шел еще долго.
На следующий день, видя, что мешок с грязным бельем никто из купе № 8 не забирает, купе не убирается, пассажиры в 22-20 обратились к проводнику с просьбой пригласить начальника поезда. Проводник тут же начала уборку туалетов, купе и коридора, а затем после 23-00 погасила свет. Затем, после неоднократных просьб все же пригласить начальника поезда, проводник его пригласила. Начальник поезда Бородулина Светлана Михайловна, выслушав в присутствии проводника, вышеизложенные претензии, вышла в коридор вагона и очень громко начала возмущаться, что наши требования незаконны, поскольку «более стоит 6.600 руб., поезд является дополнительным, и если вы хотите со шторами и ремнями безопасности и без мешков с грязным бельем от предыдущего рейса, то покупайте билеты в фирменный вагон за 11 тысяч». На наш вопрос, почему мы ехали в этом же поезде двумя неделями ранее до Анапы и были и шторы и салфетка и вежливый убирающий вагон проводник и без мешка с чужим грязным бельем, Бородулина С.М. пояснила, что у проводника «всего 2 купе, в одном он хранит еду, а в другом – чистое белье, а грязное белье от предыдущего рейса им правилами разрешено хранить в купе одного из пассажиров; при рейсе СПб-Анапа грязного белья еще не было; а то, что шторы сейчас есть в других купе, так это потому, что их забыли снять после фирменного рейса». На вопрос, за сколько времени до станции проводник вправе закрыть туалеты, Бородулина С.М. ответила - за минут. Получается нестыковка: проводник считает, что за 20, начальник поезда – что за 30 минут. Мы посмотрели вывешенные в коридоре вагона правила ОАО «Федеральной пассажирской компании». Там указано, что «проводник обязан ПРЕДУПРЕДИТЬ пассажиров о приближении к станции за 30 мин.», никакого указания на закрытие туалета за 30 минут там нет. Такого предупреждения за двое суток пути не разу не было. На вопрос, почему у нас один проводник, Бородулина С.М. ответила, что на 2 вагона – 3 проводника. Но за двое суток мы видели только одного. Бородулина С.М. указала, что проводники «получаю копейки, на эту работу никто не идет». Разговаривая с нами, Бородулина С.М. все время проторяла проводнику: «Не бойся, не бойся, иди, собирай подписи с других пассажиров, что у тебя все нормально, приведи свидетелей, что ты мыла коридор, пока они спали». Далее, Бородулина С.М. начала громко возмущаться, что мы требуем включение кондиционера, а в вагоне много пассажиров с детьми и малыши мерзнут. На наше замечание, что нас кондиционер не волнует совсем и мы о нем, собственно говоря, ни разу речи не заводила, она проорала, что «может вы еще напишете, что проводник пьяная?!» Поведение начальника поезда очень удивило, оно больше подходило к торговке на рынке. Возникли сомнения в ее полномочиях, но никакого удостоверения нам предъявлено не было. Далее, Бородулина С.М. указала, что если мы напишем письменную жалобу, то они потом «подадут на нас в суд за клевету» и соберут письменные заявления со всех пассажиров в вагоне. Наше возражения о том, что мы предъявляем претензии по состоянию своего купе, были оставлены без внимания.
На вопрос о том, почему в ОАО «РЖД» при увеличении стоимости билетов качество обслуживания остается таким низким, Бородулина С.М. заявила, что их дополнительный поезд никакого отношения к ОАО «РЖД» не имеет, наименование компании, обслуживающей поезд, «смотрите на вывесках в вагоне». После того, как 19.07.2012 мы, посмотрев на информационных вывесках в вагоне наименование и реквизиты компании, проводник побежала к начальнику поезда, принесла книгу жалоб и начала ПРОСИТЬ пассажиров с детьми, по чьим просьбам она отключала кондиционер (кондиционер отключили задолго до станции Липецк и включили при подъезде к Москве), дать ей хорошие рекомендации. Мы также попросили книгу жалоб и оставили свои замечания – все пассажиры 8 купе (мы просто попутчики, незнакомые друг другу люди) и контактную информацию. В ночь на 19.07.2012 нам на свободное место подсела пассажирка (ехала от Липецка до Твери), которая сказала, что проводник ей охарактеризовала наше купе как буйное, и очень удивилась, что в купе едут абсолютно милые люди.
0 комментариев