Зима 2015. Поезд Москва-Париж-Москва (NN023-024).
Этот отзыв специально написан для главы ОАО "РЖД" г-на Якунина и для путешественников-пассажиров не знакомых глубоко с международным направлением РЖД.
От поездки хотелось чего-то похожего на Николаевский экспресс в Питер... или поезд Смена...
Так вот ехать или не ехать в Париж поездом?
Купили билеты в 1 класс, вагон Люкс, класс обслуживания 1Л. Ознакомился через интернет с описанием 1Л. Описание очень скудное, маленькая картинка на сайте РЖД.
1 января 2015 года, полные ожиданий прибыли на Белорусский вокзал. Поезд подали за 20 минут до отправления.
Мы прошли в вагон.
Первый вопрос после немой сцены... Это класс 1Л??? Это так называемое СВ... Но... Я... Мне... Мне здесь находится 2 дня...
Не может быть... мы попали... Не ожидал...
И стоит это на двоих почти 60 тысяч рублей в одну сторону(((при курсе Евро 72 рубля) Да и билеты непросто достать...
Кабина расчитана на двоих. Две полки друг над другом. Узко. Похоже немного на грязный больничный стационар. И самое главное: очень большой износ оборудования вагона и купе. Например, это купе значительно хуже чем купе (ТКС, если не ошибаюсь) в поезде из Москвы в Йошкар-Олу.
"А что вы хотите вагону более 15 лет, умывальники в купе засорены и не работают и двери в купе давно не закрываются - нельзя закрыть на замок снаружи". Шкафчик в купе небрежно покрашен светло зеленой краской... Все дребезжит. Зачем это купе называть "ЛЮКС" и продавать как "ЛЮКС". По моему мнению это можно квалифицировать как обман потребителей...
Почему это не назвать например: 2 класс или как-то по-другому: ЛЮКС-ДИСКОНТ. Однако, в моем билете ясно написано: ВАГОН N254 ЛЮКС. Меня ввели в заблуждение? А билет не из дешевых...
Вагон N254 во время движения трещал и гудел (замеры не производились, но были явно выше допустимых значений). Гул шел прямо из под днища вагона. В купе находится было дискомфортно, тем более около 40 часов!
Предложение для РЖД:
1. Пересмотреть существующую систему классов обслуживания. Действующая система вводит пассажиров в заблуждение. Если ОАО "РЖД" не имеет возможности предлагать качественный продукт и приходится эксплуатировать имеющийся старый изношенный парк вагонов есть выход - требуется
изменить класс обслуживания в соответствии с фактическим состоянием подвижного состава.
Предлагаю ввести обязательное раскрытие информации об уровне качества сервиса (наличии/отсутствии ремонта, об износе оборудования купе, в частности не работающих умывальниках в купе вагона (Л1), отсутствием wifi для вагонов 1Г, отсутствии лицензии на торговлю алкогольной продукцией в вагоне-ресторане поезда и т.д...
Стоимость билета должна варьироваться и рассчитывать пропорционально фактическому наличию услуг.
Если пассажир желает покупать билеты в купе с ограниченным набором сервисов: без ремонта, с ограниченно-функционирующим оборудованием (на пример с не работающим умывальником (в купе - СВ, класс 1Л и пр.) он должен платить меньше.
Давая эти предложения, я принимаю во внимание, что модернизация инфраструктуры дело не быстрое и ОАО "РЖД" в это инвестирует.
Обратно в Москву билеты поменял на вагон класса 1Г.
Но!
Наш поезд Париж - Москва (13.01.2015 года, отправление в 8-28) был подан с задержкой в 1 час. В 9-28 на табло Восточного вокзала Парижа - появился номер платформы подачи поезда: N8. Фактического времени отправления поезда на табло не было (было указано 8-28). В итоге добежав до платформы N 8 в 9-31 мы уже прыгали на ходу последний вагон отправляющегося поезда. Пассажиры не были заблаговременно и своевременно проинформированы о времени и платформе отправки поезда. "А у нас так всегда", - говорили люди в форме.
В такую же ситуацию попали пассажиры станций на территории Германии... Они не знали времени отправки опаздывавшего поезда в Москву... Я помню их панические крики за окном, когда они догоняли и прыгали с вещами в отправляющийся с перрона поезд... Как пассажиру узнать фактическое время отправки поезда если поезд опаздывает?
Предложение для РЖД: сделать бесплатную обязательную СМС рассылку для пассажиров купивших билеты на поезд, т.е. в случае задержки или изменения графика движения уведомлять о времени (месте) отправки-задержки поезда.
Спасение для путешественников есть, это вагоны класса 1Г, проводники их называют VIP. В билете было указано: ВАГОН 251 МЯГКИЙ.
В вагоне четыре двухместных купе. Все качественно. 77 тыс. рублей 1 билет в 1 сторону в ценах января 2015 года. Цена привязана к Евро. Проблема здесь одна - стоимость.
МЯГКИЙ вагон, он же - 1Г, он же VIP - это глубоко модернизированные (переделанные внутри) вагоны класса 1Л-РИЦ. Качественные материалы отделки. Просторное купе. Полутороспальное нижнее место. Удобный стол. Шкаф для одежды, санузел с душем, ТВ. Подсветка.
Продуманная эргономика. Питание (завтрак). Тапочки, халат и пр. Других "фирменных" вагонов для дальних поездок нет.
Две крайности для путешественника... либо гранд купе - 1Г либо морально устаревший и физически изношенный, так называемый "ЛЮКС" или "РИЦ" (РИЦ - три спальных места друг над другом).
Вот что удалось узнать: говорят что международный подвижной состава РЖД будут менять. По маршруту Москва-Прага уже запущены новые австрийские вагоны.
Вагоны современные, но как говорит народная молва, в вагонах нет нормальной, отвечающий климату и условиям эксплуатации на территории СНГ системы отопления (!). А именно, если в вагоне будет нарушено электроснабжение... вагон уже не протопишь, остывает мгновенно, так как прекращается подача прогретого воздуха в купе. Если нет электричества... из вагона нормально не выйдешь... так как въезжающая ступень-подножка имеет электропривод... Проводники уже приспособились - ставят вместо подножки ведро.
Я выбираю 1Г.
0 комментариев