В феврале – мае 2014 г. по адресу: г. Москва, 7-я ул. Текстильщиков, д. 5, на углу дома № 5, был установлен ретранслятор – мачта с оборудованием – усилителями средств связи и пр.
К ретранслятору возможен неограниченный доступ ЛЮБЫХ лиц, поскольку, он расположен непосредственно на газоне, в опасной близости к проезжей части.
Данное расположение объекта является опасным с точки зрения возможных аварийных ситуаций, поскольку, в случае его падения, основной удар может быть направлен на балконы угловых квартир 4 подъезда по адресу 7-я ул. Текстильщиков, д. 5, угловых квартир по адресу 7-я ул. Текстильщиков д. 6/19, а также на детскую площадку во дворе дома № 3 по адресу 7-я ул. Текстильщиков, д. 3.
Данное расположение объекта является опасным с точки зрения возможных террористических угроз, поскольку объект не находится под охраной, не огорожен, не оборудован системами видеонаблюдения.
Данный ретранслятор является постоянным источником шума (гула от работы оборудования) и вибраций.
На улице гул отчетливо слышен, начиная от 1-го подъезда дома № 5 по 7-й ул. Текстильщиков и до конца дома № 3 по 7-й ул. Текстильщиков.
В квартирах близлежащих домов, особенно угловых квартир в 4-м подъезде в доме № 5 по 7-й ул. Текстильщиков, невозможно находиться, постоянно слышен гул от работы ретранслятора, ощущается вибрация.
Гул слышен даже при закрытых окнах. Жильцы близлежащих домов не могут открыть окна для проветривания.
Данный ретранслятор является опасным источником вредного электромагнитного излучения, отрицательно воздействующим на здоровье жителей близлежащих домов, а особенно детей.
У жильцов ухудшилось самочувствие, участились головные боли, на фоне которых обостряются проблемы с артериальным давлением.
Расстояние до ближайшего жилого дома - № 5 по ул. 7-я Текстильщиков – составляет 13.5 м.
Расстояние до другого близлежащего жилого дома - № 6 по ул. 7-я Текстильщиков – составляет 19 м.
Расстояние до объекта общественного назначения – парковки- «кармана» по адресу 7-я Текстильщиков д. 5 составляет 6 м.
Расстояние до объекта общественного назначения – проезжей части – составляет 0.6 м.
В непосредственной близости от ретранслятора – напротив дома № 3 по 7-й Текстильщиков, расположена детская площадка.
В подвальном помещении дома № 5 размещен спортивный клуб «Надежда», являющийся членом Ассоциации Российских клубов Айкидо, и ведущий свою работу преимущественно с детьми и молодежью.
При обращении жителей домов в ответственные органы и организации района Текстильщики, никто долгое время не мог внятно ответить на вопрос, по чьей инициативе установлен ретранслятор, кто давал разрешения на его установку, кто несет ответственность за его работу и пр.
В процессе проведенного жителями расследования выяснилось, что «Балансодержателем указанной опоры освещения является ГУП «МОССВЕТ». На основании договора № 52/2013-К от 17.12.2013г. и дополнительного соглашения №-1 от 25.12.2013г. указанная опора освещения предоставлена в аренду ООО «Вертикаль». Согласно договору №А13-ВЕРТ-А-15148 от 24.12.2013г. и дополнительного соглашения № 1-15 (3968) от 26.03.2014г. ООО «Вертикаль» предоставила указанную опору наружного освещения двойного назначения для размещения оборудования базовой станции в субаренду оператору связи ОАО «Мегафон» (ответ на запрос Николаевой Т.Г. от Госинспекции по недвижимости и ответ на запрос Конкиной Т.Ю. от Департамента ЖКХ г. Москвы).
После установления принадлежности ретранслятора жители начали выяснять, кто дал разрешение на установку потенциально опасного объекта.
В ответ на обращения с данным вопросом были получены многочисленные ответы из государственных органов, согласно которым «согласований по установке данной ретрансляционной вышки не выдавалось» - а именно:
1. В соответствии с письмом от 30.06.2014 № ИГ-8222/4, подписанным Первым заместителем префекта ЮВАО г. Москвы господином Афанасенковым Е.Л., «согласований по установке данной ретрансляционной вышки не выдавалось».
2. В соответствии с письмом от 01.07.2014 № ОП-795/4, подписанным Первым заместителем префекта ЮВАО г. Москвы господином Афанасенковым Е.Л., «согласований по установке данной ретрансляционной вышки управой района не выдавалось».
3. В соответствии с письмом от 18.07.2014 № ПГ-9159/4, подписанным Первым заместителем префекта ЮВАО г. Москвы господином Афанасенковым Е.Л., «согласований по установке данной ретрансляционной вышки управой района не выдавалось».
4. В соответствии с письмом от 18.06.2014 № ГЛ-41/14, подписанным Главой управы района Текстильщики г. Москвы господином Осадчим А.В., «согласований по установке данной ретрансляционной вышки управой района не выдавалось».
5. В соответствии с письмом от 10.07.2014 № ИСХ-1222/14, подписанным Главой управы района Текстильщики г. Москвы господином Осадчим А.В., «согласований по установке данной ретрансляционной вышки управой района не выдавалось».
Жителями домой № 5, 6/19 и 4 по 7-й улице Текстильщиков было подписано коллективное обращение граждан с требованием демонтировать мешающий нормальной жизни и создающий угрозу здоровью граждан ретранслятор, которое было направлено 01 июля 2014 г. в:
• Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы
• Департамент здравоохранения г. Москвы
• Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы
• ГУП «Моссвет»
• Префектуру Юго-Восточного административного округа Москвы
• Прокуратуру Юго-Восточного административного округа г. Москвы
• Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве
• Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ»
• Управу района Текстильщики г. Москвы
Результата по состоянию на 13 июля 2015 г. нет – ретранслятор не демонтирован.
Граждане продолжают получать формальные «отписки» из госорганов и организаций, противоречащие друг другу.
Так, Конкиной Т.Ю. был получен ответ от Начальника отдела электроснабжения и уличного освещения Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы господина Семенова Ю.В. (№ 01-01-10-1898/14 от 31.07.2014 г.), в соответствии с которым, «Размещение опоры двойного назначения с привязкой по адресу: 7-я ул. Текстильщиков, д. 6/19, согласовано префектурой ЮВАО письмом от 26.05.2014 г» - копию письма прилагаю.
Принимая во внимание то, что ранее были получены многочисленные ответы относительно отсутствия разрешения на установку ретранслятора, наблюдаются явные противоречия между ответами, ранее поступившими из Префектуры и Управы, и ответом господина Семенова Ю.В.
Более того.
К ответу ГУП «МОССВЕТ» на запрос Конкиной Т.Ю. были приложены ксерокопии документов – Заявления ООО «Вертикаль» и экспертных заключений, при изучении которых было установлено следующее:
1. На заявлении ООО "Вертикаль" (арендатора, который потом передал столб в аренду Мегафону"), под печатью предположительно префектуры стоит подпись неустановленного лица - поскольку нет расшифровки подписи и должности подписанта. Также - нет даты.
В связи с обоснованными сомнениями в достоверности данного «документа», Конкиной Т.Ю. были направлены запросы в Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы, Префектуру Юго-Восточного административного округа Москвы, Управу района Текстильщики г. Москвы – с предложением разъяснить противоречия в ответах Семенова Ю.В. (установка ретранслятора согласована Префектурой) и ранее полученных ответах из вышеуказанных государственных органов (установка не согласовывалась). Ответы на данные обращения получены не были, разрешение предоставлено также не было.
Таким образом, напрашивается вывод, что именно заявление от 26 мая ГУП «МОССВЕТ» и Семенов Ю.В. представляют как разрешение на установку ретранслятора, что является явной фальсификацией и умышленным введением жителей в заблуждение.
Разрешение не может быть выдано тем же числом, которым и датировано заявление.
Разрешение не может быть выдано без указания даты принятия решения о разрешении.
Разрешение не может считаться выданным легитимным лицом, если на нем нет расшифровки подписи данного лица.
Таким образом, если предположить, что подпись неустановленного лица на заявлении ООО «Вертикаль» действительно является разрешением Префектуры ЮВАО - то получается, что префектура согласовала размещение потенциально опасного объекта без его экспертизы, что незаконно.
Если же согласования не было, то получается, что подпись на заявлении и печать – фальсификат, и установка ретранслятора опять-таки незаконна.
2. Далее, рассмотрим само «экспертное заключение».
В соответствии с письмом № 1/2014-1792 от 20.08.2014 г., подписанным Зам главного инженера ГУП г. Москвы «МОССВЕТ» Резанко А.Н., мощность станции составляет до 20 Вт, что подтверждается, по его мнению, «экспертным заключением».
«Экспертное заключение», на которое ссылается Резанко А.Н., вызывает обоснованные сомнения в его достоверности, поскольку, датировано оно 26 ИЮНЯ 2014 г., и сделано на основании заявления от 19 ИЮНЯ 2014 г., тогда как ретранслятор был установлен в мае 2014 г., а жалобы на его работу и создаваемый им шум начали поступать в госорганы с начала июня 2014 г. (электронное обращение Николаевой Т.Г. на сайте Госинспекции по недвижимости г. Москвы от 04 июня 2014 г., электронное обращение Конкиной Т.Ю. на сайте Департамента ЖКХ г. Москвы от 05 июня 2014 г. и пр...
Таким образом, объект начал функционировать до его экспертизы.
Первый заместитель префекта ЮВАО господин Афанасенков Е.Л. на запрос, является ли правдой утверждение Начальника отдела электроснабжения и уличного освещения Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы господина Семенова Ю.В. о все же полученном от префектуры разрешении на установку ретранслятора, в письме-ответе от 25.09.2014 г. № ПГ-13101/4 (копию письма прилагаю) утверждает, что «размещение опоры двойного назначения … согласовано префектурой ЮВАО г. Москвы», тогда как ранее в своих же ответах утверждал, что «согласований по установке данной ретрансляционной вышки не выдавалось» (письмо от 30.06.2014 № ИГ-8222/4, письмо от 01.07.2014 № ОП-795/4, письмо от 18.07.2014 № ПГ-9159/4 – копии приложены). Возникает вопрос – так было согласование, или нет, и если оно все же было - что же конкретно было согласовано префектурой – размещение опоры двойного назначения по определенному адресу или же установка ретранслятора, то есть, размещение на данной опоре специального оборудования - что является принципиально разными вещами. Поскольку обычная установка, грубо говоря, столба, не является равнозначной размещению на данном столбе потенциально опасного и мешающего нормальной жизни граждан оборудования.
Вообще, по данному делу государственные органы проявляют совершенное равнодушие к жалобам граждан.
Так, Конкиной Т.Ю. было направлено заявление (копию прилагаю) в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве с просьбой произвести замеры уровня шумов ретранслятора и расстояний от него до жилых и общественных объектов, а также расчеты распределения электромагнитных полей с определением границы зоны ограничения застройки, подтверждающих безопасность воздействия и соответствие уровней электромагнитных полей требованиям санитарных норм и правил.
В ответ было получено письмо о произведенных измерениях в доме № 619.
Но – Конкина Т.Ю. проживает в доме № 5 по 7-й улице Текстильщиков, и расстояние от дома № 5 до дома № 6/19, где проживает Николаева Т.Г., в чьей квартире и были произведены замеры, составляет порядка 30 метров, дом № 5 находится к ретранслятору намного ближе дома № 6/19, то есть, показатели измерений могут весьма различаться.
Кузьминская межрайонная прокуратура не нашла оснований «для принятия мер прокурорского реагирования» - и это при том, что в прокуратуру были направлены документы 9ответы из Управы, префектуры), в которых четко было написано, что установка потенциально опасного объекта органами государственной власти не было санкционировано.
Департамент здравоохранения г. Москвы в ответ на коллективное обращение граждан, где они жаловались, в том числе, на ухудшение самочувствия, прислал ответ, в соответствии с которым указал, что «вопрос находится вне компетенции Департамента здравоохранения г. Москвы» - то есть, самочувствие и здоровье граждан – вне сферы деятельности департамента ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь действующим законодательство Российской Федерации, от имени граждан, проживающих в вышеперечисленных домах, прошу:
установить и привлечь к ответственности лиц, виновных в незаконной установке ретранслятора;
принять меры дисциплинарного и иного характера к должностным лицам, не принявшим своевременных и конструктивных мер по коллективному обращению граждан;
демонтировать данный ретранслятор.
0 комментариев