«Еще на стадии покупки билета вы можете попросить кассира выбрать для вас наиболее комфортное место. Стоит заранее посмотреть схему вагона, чтобы оказаться подальше от туалета, и ехать на боковой, нижней, верхней полке — кому как нравится. Людям большого роста будет неудобно на укороченных полках в начале и конце вагона... и т.д.» («Моя планета» об услугах РЖД).
В реальности всё происходит совершенно по другому сценарию, или давно отработанной схеме:
Мы покупали 4 билета (в т.ч. на 2-х несовершеннолетних детей) на поезд 146 Москва-Назрань в плац. вагоне за час до отправления поезда. Кассир заверила нас в том, что есть места только на «боковушках» у туалета – «укороченные полки» в конце вагона, откуда всегда несёт туалетом и куревом. Выбора не было – не ночевать же с детьми на вокзале, поэтому мы вынуждены были купить эти билеты. К нашему великому удивлению, в вагоне мы обнаружили 9))) свободных мест, более удобных для нашего размещения, которые так никто и не занял до конца нашей поездки (номера мы зафиксировали).
Больше всего возмутило поведение проводников (хотя, скорее всего, это не их личная инициатива, а политика компании): вместо того, чтобы предложить нам занять эти свободные места в том же вагоне, нам было предложено перейти в купейный вагон с доплатой 1500 руб. на человека.
А ничего, что мы могли бы сразу купить купейный вагон еще в кассе, будь у нас на то желание и возможности?
Пункт 31 ст. 63 Правил оказания услуг предусматривает право пассажира занять место исключительно в вагоне более высокой категории, которое предусматривает доплату. На такой комфорт пассажир имеет полное право. А на комфорт в рамках того же вагона без доплаты, если места свободны – такого права у пассажира нет???
Оставили жалобу на сайте РЖД, через 2 с лишним месяца после неоднократных напоминаний получили очень смешную отписку от старшего советника юстиции))) Московско-Рязанской транспортной прокуратуры: цитирую: «Из полученной справки о наличии свободных мест билетным кассиром был подобран оптимальный вариант))) для размещения 4-х пассажиров, максимально))) удовлетворяющий Вашим требованиям.»
«Оптимальный вариант», с точки зрения кассира, был единственным, и я описала его выше. Других нам не предлагалось.
Я расцениваю данную ситуацию как искусственное создание дефицита билетов в плацкартные вагоны с целью увеличения продаж более дорогих билетов в купейные вагоны. Если не в кассах, так путем «предложения» в вагонах самими проводниками, и, несомненно))), в рамках закона п. 31 ст. 63 (Правила оказания услуг) и ст. 83 Устава ж/д транспорта!
1 комментарий