Всем доброго времени суток!
Угораздило и меня попасть в ситуацию, когда сотовая компания внаглую списала с моего счёта денежки за, якобы, предоставленную мне услугу. Порылся в Сети, поднял нормативно-правовую базу, дважды писал им на сайт – бесполезно. Решил пойти официальным путём: написал и вручил под роспись претензию, а через несколько дней «стукнул» на сайт местного Роспотребнадзора. Ещё через несколько дней деньги молча вернули на счёт, но даже не удосужились принести элементарные извинения. Образец претензии прилагаю, если кому-то понадобится и поможет, буду только рад. Всем удачи в борьбе с обнаглевшими монополистами!
Руководителю ___________________
Регионального отделения
_________ филиала ОАО «МегаФон»
от ______________________(Ф.И.О.),
прож. _________________________
_______________________________
Номер телефона +7-…….
П Р Е Т Е Н З И Я
30 октября 2013 года между мной и Вашей компанией был заключён Договор об оказании услуг связи № __________________, согласно которому мне ежемесячно предоставлялся доступ к сети Интернет с оплатой этой услуги по установленным ответчиком тарифам.
23 мая 2014 г. с моего счёта было списано 200 рублей за платную услугу, которую я не заказывал и не подтверждал. Мои обращения в службу поддержки с требованием вернуть безосновательно списанную сумму оставлены без удовлетворения по надуманным причинам.
Привожу Ваши объяснения на сайте :
1. «29.06.14. В ответ на Ваше обращение 249622693 сообщаем: 23.05.14 клиент воспользовался услугой интернет-клик (доступ к платному контенту на сайте). Услуга была оказана корректно и в полном объеме. Благодарим за обращение».
2. «Уважаемый Клиент! По обращению 250529054 проведена повторная проверка. Вы заказывали услугу на сайте kinozillas.ru. Услуга оказана корректно. Основания для возврата денежных средств отсутствуют. Благодарим за обращение! 08.07.2014»
Считаю, что в данном случае принудительное навязывание каких-либо дополнительных платных услуг является грубым нарушением моих прав согласно ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», т.к. для оказания этих услуг требуется прямое согласие абонента на их предоставление. Дополнительные платные услуги могут быть подключены не иначе, как путем изменения договора (путём заключения дополнительного соглашения в письменной форме, либо посредством совершения абонентом конклюдентных действий, из которых должна прямо явствовать воля абонента). В данном случае, факт простого посещения сайта конклюдентным действием не является, т.к. с 01 мая 2014 года федеральным законодательством установлены иные требования к изменению условий оказываемых услуг.
Ваша ссылка на какой-то киносайт, где я, якобы, заказал какую-то услугу, вообще смехотворна – даже если я и посетил этот сайт в числе прочих, то лишь для того, чтобы прочитать информацию о новом фильме. Каких-либо услуг или подписок я не оформлял, что подтверждается отсутствием запроса с Вашей стороны и соответствующего подтверждения или отказа с моей стороны.
Кроме того, с 1 мая 2014 г. (с момента вступления в силу новой редакции Закона N 229-ФЗ «О связи» ) вводится специальное регулирование в сфере оказания контент-услуг. С этой же даты сотовые операторы должны заручаться согласием абонента на получение контент-услуг. Причем, абонент должен выразить свое согласие только путем совершения действий, которые позволяют точно определить личность абонента и достоверно установить его волеизъявление (п.5 ст.44 Закона РФ «О связи»).
Если компания нарушит перечисленные в Законе N 229-ФЗ требования, то абоненты не должны оплачивать оказанные контент-услуги. Наряду с этим за нарушение указанных требований компания будет нести гражданско-правовую ответственность перед абонентами (например, в виде возмещения убытков и компенсации морального вреда). Помимо этого, если абонент-потребитель не будет предварительно проинформирован об условиях оказания контент-услуг, компании грозит штраф в размере от 5000 до 10 000 руб. (ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ).
С указанной выше даты (01.05.2014г.) оказалась вне правового поля и назойливая услуга, активно используемая интернет-мошенниками для кражи денежных средств со счетов пользователей, под названием «Интернет-клик», на которую Вы ссылаетесь в своём ответе на мой запрос, и которую навязали мне 23.05. 2014 г., т.е., уже после фактического законодательного запрета этой услуги.
Таким образом, я, как потребитель, вправе не только отказаться от навязанной мне платной услуги, но и потребовать возврата необоснованно списанных с моего счёта денежных средств согласно пункту 3 ст. 16 Закона «О защите прав потребителей».
Кроме того, обеспечение сохранности денежных средств, находящихся на счетах клиентов компании, как и меры по защите счетов клиентов от несанкционированного доступа к ним и безакцептного списания с них денежных средств сторонними юридическими и физическими лицами. являются обязанностью этой компании согласно нормам Гражданского кодекса РФ, в частности – статьям 891 – 892, регулирующим вопросы хранения.
ПРЕДЛАГАЮ:
в соответствии со ст.ст. 12-14 Закона РФ «О защите прав потребителей» произвести немедленный возврат средств на баланс моего счёта в размере 200 рублей без вычета стоимости смс, налогов и каких бы то ни было иных комиссий.
О Вашем решении по данной претензии прошу проинформировать меня в письменном виде по указанному выше адресу в установленный законодательством 10-дневный срок
_______________________ Ф.И.О.
____ июля 2014г.
3 комментария