Компания, демонстрирующая поддержку Украине, якобы закрывшая бизнес в странах-агрессорах, на деле произвела ребрендинг из OLAINFARM в OLPHA, используя дочерние фирмы вроде НПК БИОТЕСТ в Беларуси, продолжают извлекать прибыль. Такие шаги помогают обходить санкции, минимизировать репутационные риски на Западе и сохранять доходы от рынков, где политика осуждается (например, за нарушения прав человека, агрессию или авторитарные режимы). Такой подход можно расценить как классическое корпоративное лицемерие: компании декларируют ценности (права человека, мир, этика), но приоритет отдают акционерам и прибыли. С одной стороны, это прагматично — уход с рынка может привести к потере миллиардов.
С другой стороны, это подрывает доверие: публичные осуждения выглядят как PR-ход, а не принципы. Исследования показывают, что корпоративное лицемерие увеличивает риски — от бойкотов до судебных исков — и вредит репутации в долгосрочной перспективе. Примеры вроде OLPHA иллюстрируют, как это становится нормой, где прибыль оправдывает все. Деньги не пахнут. В итоге, это способствует цинизму общества: если даже компании не следуют своим словам, то зачем верить в корпоративную ответственность? Война войной, а обед по расписанию: плевать на 2 стороны конфликта, деньги не пахнут.
#olpha #olainfarm #нпкбиотест #ноофен #фурасол #ремантадин #фурагин #фарингспрей #фаринол
0 комментариев