Доскажалоб.рф » Образование » Школы » Жалоба / отзыв: Немного о физике или никому ничего не надо (правда об образовании)

Жалоба / отзыв
Немного о физике или никому ничего не надо (правда об образовании)

Мои родители всегда отмечали моё стремление к науке. Да и я это чувствую. Именно поэтому после девятого класса я пошла в старшую школу в качестве ученика физико-математического класса. В первую очередь, хотелось глубже узнать этот предмет, плюс подготовится к ЕГЭ и позже поступить на что-нибудь, связанное с этим и, конечно, космосом, дабы исполнить свою детскую мечту.
Сегодня я в очередной раз прогуляла урок физики. Намеренно. Сегодня я ненавижу физику, ненавижу учителя физики и всю мою школу. Сегодня я в очередной раз расстроила родителей.
Только представьте, наши уроки физики. Весь материал, что мы должны изучить за урок, учитель выкладывает нам за 20-30 минут, не отвечая ни на какие вопросы. Когда весь материал продиктован, нам разрешается задать вопросы, но все молчат. Мы всё поняли? Нет. Мы не задаём вопросов, потому что нам ничего не понятно, а разве можно создать вопрос из ничего? Как так? Совсем ничего? Мы тогда не физмат? Дело в том, что у нас появляются вопросы ещё в самом начале лекции, к её концу мы уже теряем связь между предложениями и, как итог, ничего не остаётся в памяти. Зато учитель проделал свою работу, как это сейчас принято считать. Следующий этап - практика. Как правило, самых много говорящих вызывают к доске. Понятно, что это делается для привлечения внимания к предмету у ученика, но гораздо больше внимания это вызывает у таких же, как он. Итог - часть класса смеётся, часть - спит, т.к. этот ученик может вечно стоять у доски. Другой вариант - вызвать к доске того, кто хорошо учится. Он то быстренько всё решит. Поймёт сам, его поймёт учитель, но остальная часть класса так и останется в небытие от того, что тут только что произошло за эти пару секунд решения задачи. Это один из минусов нашего учителя физики. Она, вызывая кого-то к доске, работает с ним индивидуально. Всё, что происходит вокруг, их будто не касается. Мы можем творить всё что угодно: шуметь или молчать; она в это время будет объяснять то, что он делает только ему. Да и что значит объяснять? Она будет диктовать то, что от него требует: " теперь что? пиши формулу: Пи на два плюс... теперь складываем, переносим, выражаем" и т.п. В итоге ты уходишь от доски с чувством выполненного долга, но не со знаниями. Весь урок - это сплошное выполнение своих обязанностей: учитель отчитывается за то, что он нам рассказал весь материал, ученик, за то, что делал так, как ему скажут. Иногда практики у нас не бывает, если тема, конечно, этого не требует. Мы можем просто выслушать лекцию и разойтись. На следующий урок мы приходим с кучей вопросов, так как нами не понят материал ни с прошлого урока, ни с учебника. На все вопросы учитель отвечает: " Я что вам, всё должна говорить? А сами думать вы не хотите? Это как это так, вы хотите, чтобы вам в жизни всё на блюдечке подносилось, а сами вы ничего не делаете? ". Собственно с этими непонятками мы переходим к новой теме, которая проходит по той же схеме. Как итог, у большинства есть репетитор по физике. Каждый урок в самом начале нас спрашивают домашний материал, но редко кто рискнёт продемонстрировать то, что он понял, тем более что обычно, материал понят плохо. В итоге, в классе куча двоек, а учитель, читая нам морали, даёт нам только что придуманные самостоятельные работы на оценку. Как можно давать самостоятельные работы на оценку по теме, которую никто не понял? Плохо объяснил - плохо поняли, зачем нам за последнее мстить? Результат - куча двоек. А учитель уверен, что мы виноваты сами, так как не читали и не "зубрили" дома параграфы. Она всегда говорит, что сейчас у каждого есть интернет и мы можем сами добывать информацию, что если мы захотим, мы зазубрим весь учебник, найденный материал в интернете и придём подготовленные к уроку, и не будем получать плохие оценки. Но мы ведь приходим в учебное заведение, чтобы учиться у учителя, мы ученики! Все эти слова не зря однокоренные. Но мы уже не учимся. Честно? Я не знаю, зачем мы ходим в школу. Большинство за общением со сверстниками. Школа их объединяет под одним крылом. А что учёба? Учёба перестала уже интересовать и учеников, и учителей. Я люблю учиться. Многие любят и интересуются физикой, но многим сложно её понимать. А наш учитель говорит нам: " я буду учить только тех, кто хочет. Кто не хочет, может не ходить на уроки. Кто хочет, услышит, что я говорю.", она говорит: " отвечайте на свои вопросы сами - учитесь думать хоть немного". Нет, я вовсе не говорю, что наша «физичка» самая плохая в мире. Такие, несомненно, есть во многих школах нашей страны. Весь материал, что она выдаёт нам, она явно готовит. На доске всегда есть записи, схемы или картинки. Она использует демонстративную аппаратуру. Но она действует по созданной ею схеме. Она не отвечает на вопросы, она не помогает понять материал, она только отчитывается. Поэтому её считают хорошим учителем в своих кругах. Она выполняет план, делает то, что от неё требует и плевать, учит она при этом нас чему-нибудь или нет. Такое ощущение, что ей вообще плевать, что происходит вокруг. У неё есть любимчики, конечно, это те, кто склонен к пониманию материала. Если ты чего-то не понимаешь – ты выбываешь из фаворитов. Тебе легко попасть в «чёрный список» и быть игнорируемым. Я делала успехи в механике. Она радовалась, хвалила меня иногда, всегда спрашивала и ставила несколько раз в пример. Как только началась молекулярная физика, у меня появились сложности. Она говорила, что я её разочаровала. Потом стала меня игнорировать. Это не позволило мне заниматься со всеми. Как бы я не тянула руку, меня не видели; когда я ошибалась, мне об этом саркастично напоминали. Чем ближе был конец 10 класса, тем больше интереса к предмету у меня пропадало. Незадолго до окончания года всё это вылилось в открытый конфликт с учителем. На уроке мы должны были написать тест, затем взять тетрадь на печатной основе и выполнить несколько заданий там. Я справилась с тестом первая, затем подошла и взяла тетрадь. На мой вопрос, «Какой выполнять тест (в тетради)?» учитель развернулась, чуть нагнулась в мою сторону и внятно сказала «Никакой». Я помню этот момент очень хорошо. Я очень чувствительная. Это, несомненно, задело меня, и я осталась сидеть с тетрадью весь урок, никакой тест не выполняя. К концу второго урока физики, учитель спросил, почему я сижу и ничего не делаю. На что я ей напомнила то, что она мне сказала. В свою очередь та предположила, что я включила дурочку, затем, что я считаю себя особенной, что могу ничего не делать, что я такая особенная, что мне нужно подходить и говорить индивидуально всё и т.д. и т.п. С этого дня я окончательно перестала любить, интересоваться и понимать физику. К учителю подходила моя мама, просила быть снисходительней к ученикам, на что та говорила только лишь об оценках, что моя мать может не волноваться, за год у меня выйдет 5, а за триместр 4. По всей видимости, она так и не поняла, что маму не так волновали оценки, сколько её отношение к преподаванию и ученикам. За все годы, что она у нас ведёт, можно сделать вывод, что она очень принципиальный человек. Переучивать её бесполезно. Поднимать наш конфликт до широкого уровня я не хочу. Она взрослый человек и кто я такая, чтобы указывать ей, что делать. Мне остался доучиться всего год. Я понимаю, что прогуливать уроки – это не выход. И нет, я не единственный, кто возмущен всем этим. Мои одноклассники, ученики из параллелей, из других классов выходят с её уроков заведёнными, все кричат и возмущаются, некоторые прогуливают предмет, но дело дальше не идёт. Сейчас уже не хочется нового учителя: кто знает, будет ли он лучше или хуже, получится ли, если да, то придётся привыкать к новому преподавателю, его речи, его системе. Я лишь хочу закончить этот последний учебный год.
В нашей школе есть учителя, на уроки к которым ходить приятно. Слушать 45 минутные лекции не скучно, можно задавать вопросы во время урока и получать развёрнутые ответы. Многих из них, откровенно, недооценивают. Есть учитель, который всегда ответит на любой вопрос, касающийся предмета, в любое время урока. Но другие учителя, завучи и все, кто выше по положению, считают, что она отходит от дела, от системы. Это не справедливо.
Современное общество совсем забывает об истинном значении слов учёба, обучение, обучать. Забывает о том, что все мы люди. Забывает о том, что учиться – не значит "зубрить", учёба – она не только для учеников
P.S. Учителя, не допускайте подобных ошибок

Дата публикации:

Страна: Россия   Область: Вся Россия

Категория: Образование / Школы

0 комментариев

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте, это займет несколько секунд.




Быстрая регистрация через соцсети:
Войти через Google+Войти через Mail.ruВойти через ВКонтактеВойти через Яндекс