ОАО "РЖД"
Жалоба на поезд Анапа-СПБ вагон № 9

Авто и транспорт / РЖД

Рейс 17.07.2012 – 19.07.2012, поезд № 259/260, Анапа-Санкт-Петербург, 9 вагон, 8 купе, места 29, 30, 31. Купе № 8 вагона было абсолютно не подготовлено для приема пассажиров: в багажном отделении (под сидением) находился мешок с грязным бельем, отсутствовали занавески на окнах (валялись вместе с металлической штангой на верхней полке), стол не был застелен салфеткой, ремней безопасности не было, их не предоставили по просьбе пассажира. На ночь проводник закрыла туалеты и легла спать. Когда пассажирка из 8 купе, постояв под каждым туалетом, поняв, что они попросту закрыты, постучала в купе к проводнику, та указала, что туалеты закрываются за 20 минут до станции. Прошло 20 минут, станции нет, подошли вновь к проводнику и потребовали начальника поезда, после чего один туалет был открыт, затем сразу закрыт и до станции ближайшей поезд шел еще долго.
На следующий день, видя, что мешок с грязным бельем никто из купе № 8 не забирает, купе не убирается, пассажиры в 22-20 обратились к проводнику с просьбой пригласить начальника поезда. Проводник тут же начала уборку туалетов, купе и коридора, а затем после 23-00 погасила свет. Затем, после неоднократных просьб все же пригласить начальника поезда, проводник его пригласила. Начальник поезда Бородулина Светлана Михайловна, выслушав в присутствии проводника, вышеизложенные претензии, вышла в коридор вагона и очень громко начала возмущаться, что наши требования незаконны, поскольку «более стоит 6.600 руб., поезд является дополнительным, и если вы хотите со шторами и ремнями безопасности и без мешков с грязным бельем от предыдущего рейса, то покупайте билеты в фирменный вагон за 11 тысяч». На наш вопрос, почему мы ехали в этом же поезде двумя неделями ранее до Анапы и были и шторы и салфетка и вежливый убирающий вагон проводник и без мешка с чужим грязным бельем, Бородулина С.М. пояснила, что у проводника «всего 2 купе, в одном он хранит еду, а в другом – чистое белье, а грязное белье от предыдущего рейса им правилами разрешено хранить в купе одного из пассажиров; при рейсе СПб-Анапа грязного белья еще не было; а то, что шторы сейчас есть в других купе, так это потому, что их забыли снять после фирменного рейса». На вопрос, за сколько времени до станции проводник вправе закрыть туалеты, Бородулина С.М. ответила - за минут. Получается нестыковка: проводник считает, что за 20, начальник поезда – что за 30 минут. Мы посмотрели вывешенные в коридоре вагона правила ОАО «Федеральной пассажирской компании». Там указано, что «проводник обязан ПРЕДУПРЕДИТЬ пассажиров о приближении к станции за 30 мин.», никакого указания на закрытие туалета за 30 минут там нет. Такого предупреждения за двое суток пути не разу не было. На вопрос, почему у нас один проводник, Бородулина С.М. ответила, что на 2 вагона – 3 проводника. Но за двое суток мы видели только одного. Бородулина С.М. указала, что проводники «получаю копейки, на эту работу никто не идет». Разговаривая с нами, Бородулина С.М. все время проторяла проводнику: «Не бойся, не бойся, иди, собирай подписи с других пассажиров, что у тебя все нормально, приведи свидетелей, что ты мыла коридор, пока они спали». Далее, Бородулина С.М. начала громко возмущаться, что мы требуем включение кондиционера, а в вагоне много пассажиров с детьми и малыши мерзнут. На наше замечание, что нас кондиционер не волнует совсем и мы о нем, собственно говоря, ни разу речи не заводила, она проорала, что «может вы еще напишете, что проводник пьяная?!» Поведение начальника поезда очень удивило, оно больше подходило к торговке на рынке. Возникли сомнения в ее полномочиях, но никакого удостоверения нам предъявлено не было. Далее, Бородулина С.М. указала, что если мы напишем письменную жалобу, то они потом «подадут на нас в суд за клевету» и соберут письменные заявления со всех пассажиров в вагоне. Наше возражения о том, что мы предъявляем претензии по состоянию своего купе, были оставлены без внимания.
На вопрос о том, почему в ОАО «РЖД» при увеличении стоимости билетов качество обслуживания остается таким низким, Бородулина С.М. заявила, что их дополнительный поезд никакого отношения к ОАО «РЖД» не имеет, наименование компании, обслуживающей поезд, «смотрите на вывесках в вагоне». После того, как 19.07.2012 мы, посмотрев на информационных вывесках в вагоне наименование и реквизиты компании, проводник побежала к начальнику поезда, принесла книгу жалоб и начала ПРОСИТЬ пассажиров с детьми, по чьим просьбам она отключала кондиционер (кондиционер отключили задолго до станции Липецк и включили при подъезде к Москве), дать ей хорошие рекомендации. Мы также попросили книгу жалоб и оставили свои замечания – все пассажиры 8 купе (мы просто попутчики, незнакомые друг другу люди) и контактную информацию. В ночь на 19.07.2012 нам на свободное место подсела пассажирка (ехала от Липецка до Твери), которая сказала, что проводник ей охарактеризовала наше купе как буйное, и очень удивилась, что в купе едут абсолютно милые люди.


Обидчик: РЖД | rzd.ru
Страна: Россия
Область: Вся Россия
  <     >  

Читайте также

РЖД
Отзыв о сервисе РЖД, поезд Москва-Париж

РЖД
Нефирменность фирменного поезда

РЖД
НИКОГДА НЕ проходите электронную регистрацию на поезд!!

ОАО "РЖД" Октябрьская железная дорога Республика Карелия г.Петрозаводск
Претензия

ОАО "РЖД"
Возврат электронных билетов

АО ФПК
Обжалование действий администрации вагонного участка г Омск

ОАО СБЕРБАНК РОССИИ
МАШЕННИКИ

Письмо

РЖД
Чайный бизнес РЖД

РЖД ст.Кантемировка
Ст. Кантемировка