АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УДИВИТЕЛЬНОЕ В МИРЕ СУДА
- 05-09-2014
- 501
Политика и госструктуры / Суды
10346_2277019
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ростов
-
на
-
Дону
«
0
2»
сентября
2014 года.
Дело NoА53
-
15596/2014
Арбитражный суд Ростовской области в составе судьи Колесник И.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства материалы дела по заявлению открытого
акционерного общества «Донэнерго» (ИНН 6163
089292, ОГРН 1076163010890)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
о признании незаконным и отмене постановления от 18.06.2014 No
665/02 о привлечении к
административной ответственности за совершение административного правонарушения,
предусмотренного частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях,
установил:
открытое акционерное общество «Донэнерго»
(далее
–
заявитель, общество, ОАО
«Донэнерго» ) обратилось в Арбитражный суд Ростовской
области с заявлением о
признании незаконным и отмене
постановления Управления Федеральной
антимонопольной службы по Ростовской области (далее
–
заинтересованное лицо,
Управление) по делу об административном правонарушении от 18.06.2014 No
665/02 о
привлечении к административной ответственности по части 12 статьи 9.16 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявление было принято судом к производству в порядке упрощенного
производства.
Определением суда от 04.07.2014 дело было
назначено к рассмотрению в порядке
упрощённого производства. Данным определением сторонам в соответствии с
требованиями части 3 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации установлен срок для представления лицам, участвующим в деле
возражений в
отношении рассмотрения дела в порядке упрощённого производства, представления
заинтересованным лицом отзыва на заявление, обосновывающих отзыв письменных
доказательств, а также дополнительных документов, содержащих объяснения по существу
заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.
Определение от 04.06.2014 сторонами получено, что подтверждается почтовыми
уведомлениями, имеющимися в материалах дела.
В установленный судом срок заявитель через канцелярию суда представил
дополнение к заявлению
В установленный судом срок Управление через канцелярию суда направило отзыв
на заявление и копию материалов административного дела.
2
10346_2277019
Представленные сторонами документы рассмотрены судом и приобщены в
материалы дела.
Суд рассматривает дело в порядке упрощённого производства без вызова сторон
после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных
документов в соответствии с
частью 3
статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации.
В силу части 6 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации при рассмотрении дела в порядке упрощённого производства,
протоколирование с использованием средств аудиозаписи и составление протокола в
письменной форме не предусмотрено.
Рассмотрев материалы дела, суд установил следующее.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
поступило заявление Заикиной Светланы Викторовны о неправомерных, по ее мнению,
действиях (бездействии) ОАО «Донэнерго» в части нарушения
требований
Федерального
закона от 23.11.2009 No261
-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической
эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации», выразившегося в уклонении от оснащения многоквартирного жилого дома
заявителя индивидуальными приборами учета электроэнергии.
В ходе проведения проверки выявлены нарушения требований законодательства об энергосбережении и энергоэффектитвности, а именно: при наличии технической возможности для установки, общедомовые приборы учета электроэнергии в
многоквартирном жилом доме по адресу: Ростовская обл., г. Новочеркасск, ул. Свободы 9
приборами учета не оснащены.
Согласно представленной информации ОАО «Донэнерго» по указанному адресу
осуществлена установка коллективного общедомового прибора учета электроэнергии.
Установив указанные обстоятельства, старший
специалист Управления в
отношении общества 30
.05.2014 состав
и
л протокол об административном
правонарушении No
665/02 по части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях.
18.06.2014 заместителем руководителя Управления вынесено постановление No
665/02, в соответствии
с которым открытое акционерное общество «Донэнерго» признано
виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью
12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и
заявителю
назначено
административное
наказание в виде административного штрафа в
размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, открытое акционерное общество
«Донэнерго» обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением.
Исследовав материалы дела, оценив
представленные доказательства в
совокупности, суд пришел к выводу о том, что заявленные требования не подлежат
удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения
административного органа о привлечении к административной ответственности
арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность
оспариваемого акта, устанавливает наличие соответствующих полномочий
административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись
ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён
ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности
привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства,
имеющие значение для дела.
3
10346_2277019
В соответствии со статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях федеральный антимонопольный орган, его
территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях,
предусмотренных статьёй 9.15, частями 6 и 12 статьи 9.16, статьями 9.21, 14.3, 14.9, 14.31
-
14.33, 14.38, 14.40
-
14.42, частями 2.1
-
2.7 статьи 19.5, статьей 19.8 (в пределах своих
полномочий), статьей 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях (часть 1 статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях).
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов,
указанных в части
1 статьи
23.48 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его
заместители; руководители структурных подразделений федерального антимонопольного
органа, их заместители, за исключением дел об административных правонарушениях,
предусмотренных статьями 14.3, 14.9, 14.31
-
14.33 настоящего Кодекса; руководители
территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть
2 статьи 23.4823.48 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях).
Как следует из доказательств, представленных в материалы дела, постановление о
назначении административного наказания по делу No
665/02 об административном
правонарушении от 18.06.2014 было вынесено уполномоченным должностным лицом
-
заместителем руководителя Управления.
Частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях
предусмотрена административная ответственность за
необоснованный
отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке,
замене, эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов, снабжение
которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего
договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его
заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для неё в качестве
обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учёта
используемых энергетических ресурсов влечёт наложение административного штрафа на
должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц,
осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического
лица,
-
от двадцати тысяч до
тридцати тысяч рублей; на юридических лиц
-
от пятидесяти
тысяч до ста тысяч рублей.
Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической
эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации» от 23.11.
2009 No
261
-
ФЗ (далее
–
Федеральный закон No
261
-
ФЗ) регулирует
отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Частью 1 статьи 13 Федерального закона No
261
-
ФЗ предусмотрено, что
производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат
обязательному учёту с применением приборов учёта используемых энергетических
ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учёта используемых
энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключённые к электрическим
сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного
теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам
централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения
энергетически
ми ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учёта
используемых энергетических ресурсов не установлены Федеральным законом No
261
-
ФЗ,
другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учёта
используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к
4
10346_2277019
системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом,
должно обеспечивать учет используемых энергетически
х ресурсов в местах подключения
указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для
передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов,
используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации
основании разным лицам.
В части 9 статьи 13 Федерального закона No261
-
ФЗ определено, что с 1 июля 2010
года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным
газом, тепловой
энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно
-
8
10346_2277019
интересы собственников, то есть управляющим организациям, предложения об оснащении
объектов приборами учёта.
Таким образом, исходя и
з буквального толкования положений частей 9, 10 статьи
13 Федерального закона No
261
-
ФЗ и Правил предоставления коммунальных услуг
собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011,
следует, что обязанность по осуществлению деятельности по установке, замене,
эксплуатации приборов учёта коммунальных ресурсов возложена на ресурсонабжающую
организацию.
С учетом изложенного, доводы заявителя
со ссылкой
на границу раздела
балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, а также на то, что сети
ресурсоснабжающей организации не имеют непосредственного присоединения к
внутриквартирным сетям жильцов многоквартирных жилых домов, являются
несостоятельными.
Доказательствами, представленными в материалы дела, подтверждается, что ОАО
«Донэнерго» является организацией, осуществляющей деятельность по
электроснабжению, сети электроснабжения которой имеют непосредственное
присоединение к сетям, входящим в состав инженерно
-
технического оборудования
потребителей электричества, в данном случае
–
собственников жилых помещений
многоквартирного дома, расположенного по адресу:
Ростовская обл., г. Новочеркасск, ул.
Свободы 9, кв. 50.
Частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено,
что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей
долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе:
помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для
обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные
лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры,
технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации,
иное обслуживающее бо
лее одного помещения в данном доме оборудование (технические
подвалы); крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома,
механическое, электрическое, санитарно
-
техническое и иное оборудование, находящееся
в данном доме за пределами или внутр
и помещений и обслуживающее более одного
помещения.
При таких обстоятельствах, с учетом изложенного, суд приходит к выводу о том,
что ОАО «Донэнерго», являясь ресурсоснабжающей организацией, в силу положений
частей 9, 10 статьи 13 Федерального закона No
26
1
-
ФЗ несет обязанность по установке,
замене, эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов, снабжение
которыми или передачу которых оно осуществляет, и не вправе отказывать обратившимся
за установкой приборов учета ресурсов лицам по мотивам отсутствия таких полномочий.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного
частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, заключается в необоснованном отказе либо в уклонение организации,
обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учёта
используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они
осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а
также в нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой
организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке.
Доказательствами, представленными в материалы дела, подтверждается, что в
нарушение
требований законодательства об энергосбережении и энергоэффектитвности,
а именно: при наличии технической возможности для установки,
жилое помещение в
Обидчик: АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Страна: Россия
Область: Вся Россия