Доскажалоб.рф » Бизнес и финансы » Банки » Жалоба / отзыв: Мошенники по картам Сбербанка - Пытались увести деньги с карты Сбербанка

Жалоба / отзыв
Мошенники по картам Сбербанка
Пытались увести деньги с карты Сбербанка

Мошенники пытались увести деньги с карты Сбербанка. Вот как это было. Прочтите, пожалуйста, внимательно и до конца мой отзыв, чтобы знать уловки мошенников и быть готовыми к ним. И в конце своего рассказа я обязательно напишу – как следует действовать в этих ситуациях (на мой взгляд и опыт).
10.12.18 со мной связались (якобы) работники Сбербанка (звонили с телефона 8 495 961 25 92). Сказали что с моей карты была подозрительная попытка списать деньги и что денежный перевод на «энную» сумму был заблокирован и что для возврата этих средств назад на мою карту необходима некоторая процедура, в процессе которой с меня спросили – данные паспорта, адрес, кодовое слово, номер карты.
В определенный момент я выразил сомнение – а действительно ли они (т.е. те - кто позвонили мне) являются работниками Сбербанка? На что люди на том конце провода легко взялись доказать мне это. И – ДОКАЗАЛИ! Действительно. Знаете как?
1. На Сбербанковской карте есть телефон Техподдержки - +7 495 500 55 50. Так вот! Мошенники перезвонили мне с этого телефона! Этот номер высветился на дисплее моего смартфона! Я поднял трубку: меня спросили, убедился ли я, что они – не мошенники? Я ответил утвердительно и они попросили снова связаться по первоначальному телефону потому как с него работать сподручнее.
2. Периодически во время разговора с «работниками» Сбербанка эти работники комментировали свои действия и предупреждали что сейчас поступит такая-то СМСка, затем такая-то и эти СМС-ки – приходили! И приходили они от номера 900 - в той же ветви сообщений, которые приходят от сбербанка при совершении покупки, при входе в он-лайн и т.д.! Представляете!
Потому-то я и поверил (первоначально), что общаюсь с настоящими работниками Сбербанка.
3. Есть у них такая примочка – «работники» Сбербанка просили чтобы я называл пароль (код CVC) не им, а – РОБОТУ. В трубке звучал автоматический голос, который извещал, что включается какая-то роботизированная поддержка и я как дурак выдавал ему (роботу) пароли (коды) для каких-то действий (якобы по возврату средств, которые кто-то пытался увести с моей карты).
Словом я почти поверил им и выдал почти все данные. Однако в определенный момент у меня все же снова усилилось подозрение, что что-то – нечисто. У меня появилось ощущение, что меня настойчиво и целенаправленно подводят к каким-то действиям. Ощущение очень знакомое – оно появляется когда тебя хотят втянуть во что-то неприятное, впарить товар или вытянуть денежки. Потому как:
- во-первых, как-то очень долго уж они держали меня на телефоне – около часа,
- во-вторых, больно уж настойчиво они звонили и перезванивали когда я клал трубку, прям буквально через секунду-другую раздавался звонок и такая настойчивость – насторожила.
В итоге я подумал – а чего я целый час стою и переживаю. Пришла трезвая (и простая) мысль – вряд ли будет хуже если я просто заблокирую карту. Что я и сделал. И тут – внимание! Звонки сразу же прекратились..
Т.е. мошенники каким-то образом – сразу же узнали, что я заблокировал карту. Видимо взломали мой личный кабинет (а я ведь поменял пароль примерно за месяц до этого) или, как я подозреваю, мошенники все же имеют доступ к ресурсам Сбербанка.
Как я теперь догадываюсь – меня так долго держали на связи (на телефоне) не только для того чтобы выведать инфо по моей карте, но и для того чтобы я не предпринял меры по блокировке карты. Учтите и этот момент.
Слава Богу деньги на карте – остались целы.
Я позвонил в Техподдержку Сбербанка и обрисовал ситуацию. Там подтвердили что мне звонили мошенники. Проверили мои денежки на карте – Слава Богу они оказались на месте. Сказали что я правильно сделал, что заблокировал карту и что мне следует ее перевыпустить – что я и сделал.
И так, как вести себя в этих ситуациях (на мой взгляд):
Если Вам позвонили «работники» Сбербанка и сказали о совершении несанкционированного списания денег с Вашей карты, то…
Тут же положите трубку и примите меры по блокировке карты:
1. Если Вы находитесь у компьютера – войдите в свой кабинет и заблокируйте карту.
2. Если компьютера рядом нет то – прервите разговор с позвонившими вам работниками сбербанка (даже если у вас высветился их официальный телефон) и сами позвоните на телефон техподдержки и заблокируйте карту. Правда для этого случая Вам надо:
- вбить в Контакты телефона техподдержки Сбербанка;
- а также, на всякий случай, при себе иметь записанное где-то кодовое слово и последние 4 цифры карты. А-то в стрессовой ситуации Вы все это не сразу вспомните (а карта по закону подлости – затеряется где-нибудь в глубинах куртки, сумки и т.д.)
Но что до сих пор меня поражает – мошенники звонили с телефона техподдержки Сбербанка.
Я написал в Сбербанк об этой ситуации – надеюсь примут меры. Либо выловят мошенника в своих рядах, либо сделают так чтобы их номером мошенники пользоваться не смогли.
Всем удачи!

Дата публикации:


1 комментарий

14 февраля 2023 21:56
Полезная информация, спасибо.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте, это займет несколько секунд.




Быстрая регистрация через соцсети:
Войти через Google+Войти через Mail.ruВойти через ВКонтактеВойти через Яндекс